Медвестник,
29 октября 2018 г.
С 2019 года вводится новая система контроля качества медпомощи онкобольным 467 просмотров
Финансирование медпомощи онкобольным по ОМС за предстоящие два года вырастет на 72%, а контроль качества с 2019 г. будет направлен на отслеживание ее доступности и своевременности, а также на применение правильных схем лечения. Об этом сообщила журналистам начальник управления организации ОМС ФФОМС Светлана Кравчук.
Уже в мае 2018 г. к апробации этой системы подключились 9 регионов России, с сентября текущего года она внедрена во всех субъектах, но в тестовом режиме, а с начала 2019 г. перейдет в полноценный вариант.
В 2019 г. на медпомощь онкобольным из федерального бюджета будет дополнительно выделено 70 млрд руб., в 2020-м – 120 млрд руб., в 2021 г. – 140 млрд руб., сообщает Национальная медицинская палата. «Это имеет огромное значение для пациентов, – отметила Светлана Кравчук. – Если в среднем стоимость госпитализации в стационаре – около 30 тысяч рублей, то для онкопациента средний тариф составит 76 тысяч. Увеличение финансирования позволит обеспечить 100% онкопациентов химиопрепаратами в полном объеме, и врачи смогут выбирать именно ту схему лечения, которая необходима конкретному пациенту». Вместе с ростом объема финансирования возрастает и контроль качества лечения.
Среди основных проблем оказания медпомощи в сфере онкологии – недостаток койко-мест для химиотерапии в дневных стационарах; неиспользование таргетных препаратов; несоблюдение клинических рекомендаций онкологов России; несвоевременное назначение или неназначение профилактики осложнений после химиотерапии. На основании этих «горячих зон» и была разработана новая система контроля качества.
После установления онкологического диагноза пациента заносят в специальный реестр счета онкологического больного. Контроль счетов осуществляется страховыми компаниями ежемесячно, не позднее 30–40 дней с начала лечения. Страховые представители 3-го уровня (специалист-эксперт страховой медицинской организации или эксперт качества медицинской помощи) анализируют реестр счета, оценивают качество оказанной помощи и сроки по каждому из этапов лечения. При этом сроки оказания помощи ужесточаются – ранее она должна была быть начата в течение месяца с момента выявления заболевания, сегодня – в течение 2 недель.
Если эксперт сомневается, что помощь оказана в полном объеме, нужными препаратами и в срок, он передает данный случай на экспертизу, запросив у медицинской организации всю первичную документацию по пациенту. Таким образом, благодаря более детальному контролю и в сжатые сроки пациент получает возможность независимой оценки помощи сразу после начала лечения, а выявление нарушений на ранней стадии позволяет минимизировать риск усугубления состояния больного по вине медорганизации.
Кроме того, страховая компания формирует индивидуальный лицевой счет на онкопациента, где все оказанные ему услуги за определенный период в различных медицинских организациях формируются в едином документе. Это позволит отслеживать своевременность маршрутизации пациента на разных этапах во всех медучреждениях.
Если пациенты не являются на лечебные или диагностические мероприятия, представители страховых компаний обзванивают их, чтобы выяснить причины – это тоже входит в их обязанности, говорит заместитель генерального директора «РГС–Медицина» Елена Третьякова. Эксперты также своевременно проинформируют пациентов о назначенном курсе лечения, психологически подготовят их к новым этапам, расскажут о правах, сроках, препаратах и т.п.
Благодаря серьезному росту финансирования в системе ОМС с 2019 г. ожидаются и иные изменения – в базовую программу переводят виды ВМП, которые ранее не были в нее включены: стентирование коронарных артерий и эндопротезирование тазобедренных суставов.
Меняются и подходы к профилактике – до сих пор граждане России имели право на бесплатную диспансеризацию раз в три года и раз в два года по отдельным направлениям (онкоскрининг), а с 2019 г. профосмотры станут ежегодными.
В рамках ОМС роль страховых компаний заметно возрастает, отметила член Комитета Государственной думы РФ по охране здоровья Тамара Фролова: «Страховые компании сегодня – самый эффективный инструмент оценки медпомощи и контроля качества... Если бы контролирующие функции осуществляли госорганы, то мы имели бы внутриведомственный контроль и, как следствие – отсутствие экономического стимулирования медорганизаций для качественного оказания медпомощи».
Светлана Кравчук, в свою очередь, отметила, что доверие со стороны пациентов к страховым компаниям сейчас растет, этому способствует, в частности, набирающий обороты институт страховых представителей. Как показала практика, число жалоб в вышестоящие медорганизации снижается, поскольку около 90% проблем застрахованных по ОМС решается при первом обращении в контакт-центры страховщиков.
Вся пресса за 29 октября 2018 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Обязательное медицинское страхование
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
|
Персоны:
|
|
|
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
|
Архив прессы
|
|
|
|
Текущая пресса
|
| |
3 июня 2024 г.
|
|
РИА Новости, 3 июня 2024 г.
Страховщики: причин роста страховых тарифов для устаревших лифтов нет
|
|
Банки.ру, 3 июня 2024 г.
Как снизить платеж по ипотеке за счет ипотечной страховки
|
|
Ведомости-Ростов-на-Дону, 3 июня 2024 г.
Страхование от ЧС заняло почти четверть рынка агрострахования Ростовской области
|
|
Казахстанский портал о страховании, 3 июня 2024 г.
Возврат дополнительного капитала выглядит более вероятным в 2025 году: JP Morgan
|
|
Орелград, 3 июня 2024 г.
ТФОМС заработал на штрафах 8 миллионов рублей
|
|
Казахстанский портал о страховании, 3 июня 2024 г.
Swiss Re указывает на жизненно важную роль перестрахования в снижении рисков ИИ в секторе здравоохранения
|
|
мвд.рф, 3 июня 2024 г.
В Краснодаре на скамью подсудимых отправлены обвиняемые в мошенничестве в сфере автострахования
|
|
Казахстанский портал о страховании, 3 июня 2024 г.
Marsh McLennan запускает решение на базе ИИ для улучшения управления рисками в цепочке поставок
|
|
Чита.ру, 3 июня 2024 г.
Полис ОМС в поездках по России: какие права есть у застрахованных
|
|
Казахстанский портал о страховании, 3 июня 2024 г.
Сектор общего страхования на Филиппинах стал стабильным: AM Best
|
|
Самарское обозрение, 3 июня 2024 г.
«Тольяттинский трансформатор» укомплектовал «Россети» дефектным оборудованием
|
|
ixbt.com, 3 июня 2024 г.
Каждая пятая современная машина списывается после ДТП из-за высоких затрат на дорогое современное оборудование ADAS
|
|
UzDaily.uz, 3 июня 2024 г.
Повышение тарифов ОСАГО в Узбекистане укрепит финансовое положение страховщиков
|
2 июня 2024 г.
|
|
E1.ru, Екатеринбург, 2 июня 2024 г.
Екатеринбурженку против воли записали через «Госуслуги» на прием к терапевту
|
|
Тверское информационное агентство (ТИА), 2 июня 2024 г.
Тверичане стали меньше жаловаться на кредитные организации и страховые компании
|
|
Московские ведомости, 2 июня 2024 г.
Автоэксперт Кадаков объяснил рост цен на ОСАГО у идеальных водителей
|
|
Российская газета онлайн, 2 июня 2024 г.
Россиянам объяснили, кто и как может бесплатно отдохнуть в санатории
|
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|